В руководстве по ремонту ,обслуживанию и эксплуатации любого автомобиля ,говорится следующее.Автомобильный двигатель представляет собой систему, состоящую из самостоятельных взаимосвязанных категорий: топливоподачи, зажигания, циркуляции охлаждающей жидкости, смазки и т.Д. Которые при функционировании образуют единое целое. Вместе с тем, скоростные и нагрузочные режимы работы двигателя зависят от скоростных режимов движения автомобиля в различных условиях эксплуатации, которые включают в себя разгоны и замедления .
Процесс эксплуатации автомобиля-постоянное изменеие скорости,нагрузки и т.Д.
Водитель изменяет скоростной и нагрузочный режимы двигателя, дроссельной заслонкой. Выходные параметры двигателя - топливная экономичность, токсичность отработавших газов и т.Д. При этом зависят от состава топливо-воздушной смеси и момента искрообразования. Кроме управляющих воздействий, на выходные параметры двигателя оказывают влияние внешние случайные возмущения - изменение свойств топлива и масла и т.Д. Желательно при эксплуатации и сервисном обслуживании автомобиля учитывать эти факторы.
Возможность рационального управления двигателем, особенно при его работе в сложных условиях городской езды, появилась с развитием бортовых блоков управления.Это так называемый мозг,который принимает сигналы от сенсоров.Возьмём руководство по ремонту ,сервисному обслуживанию и эксплуатации автомобиля на сайте http://avtoknigi.Net и рассмотрим каждый из них.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.Считывает температуру двигателя и передаёт информацию блоку управления, а он,управляет инжекцией топливной смеси, увеличивая или уменьшая подачу.При неисправности датчика температуры, увеличивается время открытия форсунок,тем самым переобогащается топливная смесь,что ведёт к увеличенному расходу топлива,отравлению датчика кислорода,уменьшается приёмистось автомобиля.
Датчики скорости, частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов .
В электронных системах управления легковых автомобилей применяются два типа датчиков скорости , частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов двигателя: индуктивные, основанные на явлении электромагнитной индукции, и датчики, использующие эффект Холла.
Датчик положения коленчатого вала двигателя требуется для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя . По конструкции и выполняемым функциям датчик аналогичен датчику синхронизации,применяемому в микропроцессорной системе зажигания .
Датчик положения распределительного вала служит для определения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра в такте сжатия.Блок управления, считывая показания датчика, синхронизирует подачу топлива форсунками в соответствии с порядком работы цилиндров.При выходе из строя датчика положения распределительного вала автомобильный компьютер переключается в резервный режим , подавая сигналы управления одновременно на все форсунки.
Датчик фаз устанавливается на автомобили с 16-клапанным двигателем с распределенным последовательным (фазированным) впрыском топлива.Показания датчика считываются контроллером для синхронизации подачи топлива и момента открытия впускных клапанов. При неисправностях в электрических цепях или собственно датчика блок управления переходит в аварийный режим,увеличивается расход топлива.
Датчики положения дроссельной заслонки.
Эти датчики - потенциометрического типа. Это напряжение подается в блок управления, который учитывает его.Отслеживая величину выходного напряжения датчика положения дроссельной заслонки, контроллер рассчитывает величину угла опережения зажигания и длительность импульса впрыска.
Датчики массового расхода воздуха
В датчиках массового расхода воздуха используется термоанемометрический метод измерения расхода. При помещении в движущуюся воздушную среду нагреваемого током терморезистора снос тепла потоком воздуха является основным фактором, влияющим на теплоотдачу терморезистора..В качестве преобразователей сигнала используются пленочные терморезисторы из никеля. Взято с сайта http://avtoknigi.Net/viewtopic.Php?f=98 … p=308#p308